Меню

Рынок чая в России.

     Начать данную статью можно с того, что до падения «железного занавеса» рынка чая в России, а точнее в СССР не было. Чай производили на юге Союза, в основном в Грузии (гористая местность и жаркий влажный климат являются хорошими условиями для разведения чайного дерева).
     В 1864г. на одной торговой выставке в России был продемонстрирован чай, выращенный на Кавказе. Качество его и сортность были на довольно низком уровне, поэтому использовали этот чай исключительно как подмес к импортному индийскому или китайскому чаю.
     Следует сказать, что в дальнейшем в Грузии, Казахстане, Абхазии и в Украине была создана мощная чайная база, 65-70% которой уходили на внутренние нужды страны. Т.е. СССР пытался создать конкуренцию чайным производителям, таким как Китай, Япония, Индия, Шри-Ланка (в последних двух более 70% произведенного чая идет на импорт). Эта политика вызвала сначала тайную, а потом и открытую критику грузинских хозяйственников, которые не желали развивать чайную отрасль как профильную. Далее последовал открытый саботаж чайного производства и явное нежелание повышать качество чая (объясняли это тем, что нужно отказаться от ручного труда). В итоге, чайное производство в Грузии, а затем и в других субъектах СССР потерпело крах. После распада СССР, Россия ушла с мирового чайного рынка и на прилавки нашей страны хлынули потоки «английского» чая из Индии и Шри-Ланки (также еще был так называемый «турецкий» чай). Качество такого чая всегда (даже по сей день) было очень низким. Основнам отличем таких чаев был мелкий рубленный 100 ферментированный лист, который давал темный цвет настоя при первой единственной заварке. Поэтому в России чайный завар привыкли разбавлять водой. Китайский чай (как и японский и тайваньский) попадал и попадает на наш рынок в малых количествах, т.к. китайцы сами пьют чай, на экспорт идет далеко не большой процент, как например в Индии. Также, китайцы, японцы и тайваньцы экспортируют чай в более развитые страны Европы, не наблюдая рынков сбыта в России, где зеленые чай (которые занимают более 90% рынка Китая) не пользуются таким спросом как в Европе.
     По сути, рынка «азиатского чая» в России нет либо он находится в зародышевом состоянии, т.к. Россия недавно сама была чаеэкспортирующей страной, а также нет крупных импортеров готовых сотрудничать с Россией: из-за небольшого населения России. Ситуация могла бы измениться, если бы производители чая в Китае начали создавать мощную конкуренцию мировым чайным гигантам, которые находятся под покровительством Англии. Но увы, Индия и другие страны, в которых Англия наладила производство чая, чай рассматривают как один из основных экспортных продуктов, следовательно создаётся практически неоспоримая конкуренция в цене.
     Крупных игроков, торгующих китайским чаем нет на российском рынке, так как им невыгодно напрягаться и создавать конкуренцию англичанам и их преспешникам. Торговля китайским чаем ведется в России практически кустарными методами, поэтому цены так различны, поэтому география распределения торговли китайским чаем очень скудна, поэтому конкуренции быть просто не может. Но так было не всегда…
     Чай в Российской Империи появился в 1638 году, как дар (около 128 кг) царю Михаилу Федоровичу взамен соболиных шкур и драгоценных украшений. При дворе «китайская травка» пришлась по вкусу. Затем, лишь в 1679 году был заключен русско-китайский договор на поставку чая из Китая в Российскую Империю. С тех самых пор в России стали употреблять чай. Правда, до середины 19 века чай считался деликатесом и потреблялся только богатыми людьми. Самым ходовым чаем в те времена,  являлся прессованный выдержанный, так как его легко было транспортировать, а транспортировали его санным методом повозками на лошадях. Затем чай начали выращивать в России и «чайные отношения» с Китаем угасли.
     В итоге хотелось бы отметить, что рынок зеленого чая все еще перспективное направление на российском рынке, так как спрос постепенно растет. Кроме увеличения спроса российский рынок интересен в направлении повышения качества продаваемого продукта. Также, не секрет, что родина чая, как культуры - Китай, следовательно, китайские традиции и каноны, связанные с чаем есть плод многовекового труда адептов чайного дела. В Китае чай - это великая традиция, а в Индии лишь объект экспорта. Поэтому для популяризации китайского чай как продукта необходимо, прежде всего, популяризовать многовековые чайные традиции. Это сложная и очень интересная миссия.

Статья написана специально для www.aitea.ru
Автор: Зиновьев Андрей
28.10.2010


Добавить ваш комментарий:

Имя:
Гость
 
Email:
   
Оценка:
Мнение:
Фото: (не более 2Мб, формат jpg)
Добавить
 
Maple
Гость
2015-04-14 12:26
Hello, This is Maple from Sinrea Tea Group in China. We are looking forward to establishing long-term relationship with you. Maple Email:maple@sinreatea.com Skype:sinreatea
Николай
Гость
2011-10-08 11:34
Рынок чая в Казахстане очень слабо развит. Негде купить действительно свежего чая. Несмотря на то, что таможня и перевозка из Китая дешевле...
На главную
Корзина
Упаковка
Доставка и оплата
Исинский чайник Дзин Лань Хун Тоу
Исинский чайник Дзин Лань Хун Тоу
2017-10-27 04:23
Вася
Отчитаюсь. Не было в планах брать такой объем. Од далее...
Чантай Хенфенюань, шу
Чантай Хенфенюань, шу
2017-10-25 22:55
Вася
Простите, не удержался... Мне кажется, что посуда далее...
Исинский чайник "Лань Тху"
Исинский чайник "Лань Тху"
2017-10-14 21:57
Admin
Алексей, скорее всего еще будет, т.к. этот мастер далее...
100 лет Дэн Сяопин, Шен
100 лет Дэн Сяопин, Шен
2017-09-30 21:54
Павел
Приятный шу, если честно ожидал большего, но он си далее...
Шен с ледяного острова
Шен с ледяного острова
2017-09-27 20:04
Павел
Нормальный шен, среднего уровня. Ничего сверх есте далее...
Красная печать Дзиcин, шен
Красная печать Дзиcин, шен
2017-09-22 10:27
Антон Андреевич
Отменный шен! Пью только его уже которую неделю. В далее...
Чантай Хенфенюань, шу
Чантай Хенфенюань, шу
2017-09-19 11:32
Павел
Вкус так себе. Долго разгоняется, спрессован очень далее...
 
Новогодняя акция от Aitea
admin  2016-12-10
Команда Aitea рада поздравить вас с наступающим новым годом и рассказать о приятной новогодней акции. Читать дальше...
 
 
Некоторые международные заблуждения о китайском чае
admin  2016-09-26
В понимании обычного японца, китайский чай – это в первую очередь улун. Причина в том, что некоторые японские корпорации  Читать дальше...
 
 
Пин ча и Гунфу ча
admin  2016-06-26
В этой небольшой заметке я постараюсь раскрыть смысл понятий Гунфу Ча и Пин Ча. Обычно под ними понимаются методы заваривания чая, причем они часто противопоставляются друг другу. Читать дальше...
 
 
С днем России! Бесплатная доставка по всей России с 12 по 14 июня.
admin  2015-06-12
Добрый день, Друзья! Поздравляем вас с государственным праздником - днем России! Объявляем бесплатную доставку* по всей России. При заказе от 1000руб с 12 по 14 июня 2015 года. Читать дальше...
 
 
Обзор Дзао Чунь Шен Тай Фанча 2012 года, Шен
admin  2015-04-11
В продолжение описания завода Ли Мин хочу рассказать об одной из ставшим классическим рецептов Дзао Чунь. Сегодня я в руки взял Дзао Чунь Фан Ча 2012 года, он стоит внимания, но недотягивает до своего предшественника 2007 года (Дзао Чунь Фанча 2007). Как заявлено, кирпич сделан из купажированного сырья с преимущественным наличием февральских – мартовских листов 2012 года. Читать дальше...
 
 
12345

Логин:Пароль: