Чайник - это инструмент и очень индивидуальная вещь, которая может подойти по вкусу одному любителю и в тоже время не понравиться другому, однако есть критерии выбора, придерживаясь которых можно выбрать то, что понравится большинству. Об этих критариях и правилах я напишу этой статье, так как на протяжении 15 лет они мне помагали в выборе ассортимена на сайте и также моей личной коллекции.
Начнем с отсутсвия вкрапин на рабочей поверхности: дне, ручке, крышке, а также рисунке. Большинство глин для производства исинцев неоднородны - песчинки и маленькие камушки не считаются дефектами – скорее это индивидуалные элементы, а поэтому у чайников в магазинах часто их можно увидеть. Я также не считаю их дефектом, но никогда не выберу чайник, если рядом с рисунком, на соединительной части крышки или на дне есть вкрапины. Почему? Со временем разница цвета глины вокруг будет усиливаться и это будет более заменто и не обязательно красиво. Если вкрапина на дне, то вероятность того что она увеличится или выпадет при постоянном соприкосновении большая. Если на крышке – это повлияет на герметичность и водный замок. В других местих вкрапины могут быть отличительным знаком и украшением.
Продолжим водным замоком - крышка должна быть герметична, и если это не предусмотрено по форме чайника, водных и воздушных входов/выходов не чайнике кроме слива нигде не должно быть. Замок хорошо проверяется наполнением чайника водой и блокировкой альнернативного водушного прохода – крышка должна держаться несколько секунд в перевернутом состоянии. Так как глина - это пористая порода, то полная герметиность невозможна и не приветсвуется - чайник должен дышать (в противном случае возможны процессы гниения). Т.о. чрезмерная герметичность также являеся красным флагом при выборе, но это свойство скорее глины, а не формы чайника и обнаруживается на начальном этапе проверки.
Не покупайте чайники с медленным, неполным или затрудительным сливов. Большинсто исинских чайников выбираются для проведения Гунфу церемоний, где нужен полный контроль над временем заваривания – обычно не более чем за 5 секунд мастер должен произвести слив и если чайник не может обеспечить достаточо динамичную пропусную способность – это ограничевает его в использовании. Несмотря на то, что исинские чайники обычно используются для одного вида чая, когда требования к сливу похожи, скорость слива должна быть контролируемая – быстрее или медленнее в зависимости от положения руки мастера. На слив также влияетс фильтр, форма которого должна обеспечивать правильные воздушные и водные потоки. Общий принцип – пропускная способность фильтра должна быть равна пропускной способности носика. Это можно проверить вместе с водным замком.
Удобство крышки также не маловажно. 90% современных форм обеспечивают полный оборот крышки, так как это часть чайной церемонии. Поворот помогает удалить чайные крошки, черенки и пыть которая всплывает при промывании, а также передвинуть пену на сторону где ее удобно смывать водой. Что качается не только случаев с использованием кисточки, это общая практиска - кисточнкой нельзя полностью закрывать вид крышки от гостя по канону гунфу ча - неприлично. Чайники у которых по дизайну крыщка не поворавивается на 360 градусов обычно дополняются специальной подставкой. Это также делается во избежании лишней траты воды, которая не этична в чайной церемонии. Дополнительно, крышка должна быть удобной и не обжигать руку. Это можно проверить только проливом кипятка через чайник, который я также советую делать каждый раз при выборе.
Удобвтво ручки и эргономичность в альтернативных позициях - не зависимо от размера чайника, возможность альтернативно его держать - плюс. У каждого чайного мастера есть любимые позиции чайника в руке – они могу варьироваться в зависимости от аудитории обстановки и требованиям к сливу. Во-первых, ручка не должна обжигать, во-вторых, ручка должна обеспечивать удобство слива; в-третьих в позициях где крышка не придерживается пальцем он не должны выпадать. Если чайник большого размера, то должен быть обеспечен баланс и возможность держать чайник несколькими пальцами.

Появление постороннего запаха при заваривании горячей водой – редкость, но в некоторых чайниках где рисунок не был обожжен могут появляться запахи краски при кажом заваривании. Украшения исинских чайников драгоценными металами не частая практика, так как температура их плавления ниже чем температура обжига глины, и любое нанесени рисика будет считаться пост обработкой. Обычно это сказывается на монолитности чайника и чайники с декорацией следует дополнительно проверять. В чайниках, элементами дизайна которых являются камни, дерево или металлы – это это не стандартные формы подход к выбору должен быть индивидуальным. Обратить внимание следует на участие элементов не из глины в процессе заварки – это может повлиять на вкус, скорость заварки и даже на ее качество.
Закончим размером чайника. Мы выставляем на нашем сайте чайники не более чем 350мл, а в среднем это 200мл. Причиной этому является порционность и рекомендованный вес чая к заварке. В посуде более 350 мл нужно заваривать больше 10 грам чай для полноценного чаепития. Также подовляюшее большинство гундаобей не более 400 мл. (Самые большие наборы из керамики - 50мл х 8 человек. Дополнительное поддержание температуры воды в больших чайниках тажке может быть затруднительно без дополнительных инструментов. 100 мл-вый чайник идеально подойдет для индивидуального или парного чаепития. В своем опыте я часто отказывался он красивых чайников, которые были слишком большими, так как не мог их представить кроме как декоративными во время моих чаепитий. Приятных вам чаепитий!